вторник, 15 января 2013 г.

[Chalk and Paper | Fake it: Fashion Collection учится у Vogue]


До дыр затертая истина, обреченно утверждает, что все новое – это хорошо забытое старое. Но сегодня мне пришлось встретиться с новым, которое на самом деле всего лишь качественный рерайт и без того не забытого. Fake it till you make it или как «Fashion Collection Беларусь» ненавязчиво копипастит «Vogue Россия».

Чтобы не быть голословной, сразу перейду к примеру и вы, уверяю, все поймете сами.
«Vogue Россия» в лице Ольги Михайловской пишет: «В смутные времена, а именно таковыми стоит признать проживаемый нами исторический момент с затяжным экономическим кризисом, демонстрациями и локальными войнами, люди стремятся к спокойствию и предсказуемости в частной жизни… И в одежде предпочитают проверенное временем, а не сиюминутно-модное».

На пятки ему наступает уже успевший слегка опериться «Fashion Collection Беларусь»: «Известная истина о том, что маятник моды раскачивается то в сторону излишества и роскоши во времена экономической нестабильности, то в сторону минимализма, который расцветает на почве финансового благополучия, нашла очередное подтверждение в этом сезоне».
Совпадение, дежавю? И стоит ли ожидать, что кто-либо ответит на два предыдущих вопроса отрицательно?

Вернемся все к той же (я подчеркну: к той же самой!) статье «Vogue»:  «Два жестко соперничающих конгломерата выбрали для новой жизни своих старых Домов дизайнеров с авангардистской репутацией. И первое, что сделали авангардисты на новом поприще, – присягнули на верность традициям. Революции отменяются. В мире и без того неспокойно».

«Fashion Collection Беларусь» выпустил только 4 номер и до пубертатного периода ему еще осталось как минимум …дцать таких выпусков, но он уже решил проявить нонконформизм. В рубрике «Мнение» автор решил не бродить по исхоженной тропинке, отправился в обратную сторону и написал уже о бунтарях Домов, о «вольном обращении с именами»: Гальяно, Гескьер, Слиман, который по версии Vogue наоборот - попрекаем в «слишком буквальном цитировании».  Выходит очень любопытная головоломка для читателей, которые одним изданием не ограничиваются и от невнимательности к прочитанному не страдают. Конечно, вполне обосновано можно ссылаться на «известные истины» и «горячие тренды», но возникает вполне резонный вопрос, который я как читатель и потребитель могу себе позволить: не «Контрреволюция» ли авторства  Ольги Михайловской вдохновила Анастасию Полосину на вводное слово к ее материалу о «Золотом веке» и не «Контрреволюция» ли навеяла автору рубрики «Мнение» идею того, под каким соусом подавать «модных революционеров»?

Комментариев нет:

Отправить комментарий