воскресенье, 4 марта 2012 г.

[Chalk and Paper | Events: Выствка-ярмарка современных и традиционных ремесел "Млын"]

Ожидания, связаные с выствкой-ярмаркой "Млын", признаться, поначалу были двоякими. С одной стороны, название без всяких намеков обращает ко всякого рода традиционным ремеслам, с другой - афиша уверенно обещает "современные ремесла".


В любом случае, как бы там ни была названа яхта, кажется, поплыла она уверенно еще с самого первого дня...





Очевидно, что любой вид хэндмейда, даже если вы на досуге расписываете безликих Freek Toys гуашью младшей сестры, это правнук какого-нибудь бородатого ремесла. Поэтому, без лишнего пафоса и исторических справок признаем за аксиому факт того, что в наше время опрометчиво было бы забывать и недооценивать традиционные ремесла.
Последние, к слову, были представленны в основном, изделиями из глины и керамики, кожи и металлов.
Не являясь экспертом в области традиционных ремесел и пройдя только базовый курс декоративно-прикладного искусства обыкновенной провинциальной художественной школы с ее вытинанками и соломкой, я подам несмелый голос: тема керамики и изделий из кожи не раскрыта. Пресно. Зато изделия из металла, как обычно, заставили в очередной раз оробеть и удивиться по-хорошему. Но без личных пристрастий и слабостей тут не обошлось, так что объективной быть сложно.

Куда проще быть объективной, когда речь заходит о "современных ремеслах", которые хэндмейдом называть как-то сподручнее. Тут даже то имя, что ново все равно предложит то, что знакомо. Звучит не совсем обнадеживающе? Заблуждаетесь. Это же как хороший кавер на не менее хорошую песню. Или сравнимо с тем, когда кто-то готовит обычную шарлотку лучше вас да еще и угощает ей.
И, если вы читали предыдущие отчеты о событиях, то должны были заметить, что я люблю рассказывать о красивых и хороших людях, которые делают не менее красивые и хорошие вещи.

Например, Анна Миронова, которая свои открытки, альбомы и блокноты делет так, что их хочется сравнить со сложным и пышным многоярусным тортом: можно часами изучать, любоваться и жалеть съесть непростое творение. У меня так происходит с каждым блокнотом ручной работы: сложно принять ответственное решение, что достойно и должно в него записывать?


Признаюсь, я не любитель цветочной тематики и лепки в целом. Но Мила Игнатик достойна быть упомянутой хотябы потому, что той аккуратности и, что очень заметно, уверенности, с которой она выполняет свои работы, нужно учится без всяких сомнений.


Честно признаюсь, пластику я не очень люблю. Все, определенно, потому что большинство украшений из пластики, которые доводится видеть в группах и на ярмарках - это сомнительного вида кондитерские изделия, которые отличются не менее сомнительными цветовыми решениями, не говоря уже об аккуратности и технике их исполнения. Кажется, в этой семье хэндмейда давно стоит учредить свою "Серебряную калошу".
Марго Горковенко - противоположность описанного выше и "Серебряную калошу" мы ей не дадим. Я впервые увидела такую славную технику пластики, думала - глина. Аккуратность, опять же, она самая...




Свои игрушки Юлия Анкуда позиционирует как "интерьерные". Я долго думала на предмет их декоративности и неприкосновенности. В итоге, было решено, что красота - всё равно игрушка, если уметь быть осторожным, тем более, что изделия, сшитые в технике "тильды" (назовем то техникой) нельзя назвать ненадежными.


Ну и, наконец, сборный павильон, который хочется отметить особенно. Он - это очередное доказтельство, что, кроме премилых работ, оформление играет далеко не последнюю роль, если речь идет о ярмарке-выставке. По сути, оформление крайне важная штука, о чем ни говори. Декор павильона, в котором поселились коллекционные игрушки Терезы Труханович и Artist Bears вкупе со скрапбукингом, был действительно продуман до самой ничтожной мелочи. Такая хорошая оргнизция привел к тому, что, пржде чем сделать снимки, и поговорить с барышнями, мне пришлось пропустить себя через лес умиляющихся посетителей ярмарки.



Масштаб ярмарки-выставки Млын действительно достойный. Его, конечно, можно сравнить с размахом и простором некоторых маркетов, которые не нуждются в том, чтобы их назывть, но вот формат сравнивать не приходится. Все оттого, что на Млыне осознешь всю радость коллабрации традиций и современности, которая не напоминет винегрет, наоборот - обращает к неразрывности А от Б, к цикличности любого процесса развития и дает некоторую смелость развернуть в воображении этот процесс на лет на -дцать вперед, что для творческого мышления так приятно. 









2 комментария:

  1. Спасибо большое за отчет :)) очень приятно было читать:)

    ОтветитьУдалить