воскресенье, 3 июня 2012 г.

[Chalk and Paper | Гипотеза о луке для ProFashion]

Сегодня я вспомнила об одной публикации, которой хоть и делилась ранее в социальных сетях, но, кажется, далеко не все смогли ее отметить. Итак, "Гипотеза о луке" была написана оттого, что  как я ни старалась, а не смогла найти адекватного и полного рассуждения на тему, откуда же взялась мода на looks и почему мы так их любим?


Статья была опубликована ранее на сайте ProFashion


Look, outfit, в конце концов, просто «лук» — это слово, которое на слуху у всех любителей блогов, пабликов в социальных сетях и других интернет-проектов, которые напрямую или косвенно связаны с темой модной индустрии и стиля.



Как известно, «Fashion is a playground», то есть мода – это фигурально площадка для игр, простор для фантазии. И люди, которые любят проявить эту самую фантазию относительно своего наряда, образа или же очень умело и грамотно «вливаются» в грядущие и существующие тенденции стиля, все чаще делятся фотографиями своих модных находок и образов в Интернете. Именно такие снимки называют «луками». Выяснить, с чего у нас началась любовь к тому, чтобы фотографировать себя же, одетым в очередной удачный и оригинальный наряд едва ли получится с помощью google или википедии. Чтобы узнать, отчего же идея looks стала так популярна, стоит самому задаться неоднозначным вопросом и задать его другим: почему мы любим лук?



Одни из самых близких вариаций «луков» — это не менее популярный street fashion (или уличная мода) и lookbook. Последняя представляет собой коллекцию фотографий, которая создается, как правило, чтобы продемонстрировать новую дизайнерскую или брендовую коллекцию. Сейчас lookbook приобрел и несколько иную форму, благодаря фэшн-блоггерам. Существует ни один десяток блогов, в которых практически каждая новая запись – это новое фото его владельца в новом уникальном наряде. Такие фотографии собирают самые разные комментарии: от восхищенно-положительных до критики. Словом, любители моды и стиля могут разбирать наряд фэшн-блоггера по запчастям, обсуждая его, а могут просто его оценить и взять на заметку некоторые стильные мелочи. А вот те, кто не ведет свой блог, для того, чтобы щегольнуть своим outfit обычно используют альтернативные Интернет-ресурсы, но в целом, работает все та же схема.

Street fashion демонстрирует нам все тех же модных и красивых молодых людей, но только на сей раз пойманных в городской среде, прямо на улице. То есть ключевая идея вращается около мысли о том, что в повседневной жизни есть место стилю, что мода доступна и воплощается не только на подиуме. Со временем задумка стала популярна и, опять же, стала оформляться в формате блогов.

Например, проект Street Peeper сумел собрать street-style коллекцию самой широкой географии: Нью-Йорк, Лоднон, Токио, Милан, Мельбурн… А если познакомится с их блогом, то можно отметить, что далеко не все уличные модники специально позируют для фотокамеры, они живут своей обычной повседневной жизнью и могут быть сфотографированы в момент, когда переходят улицу или разговаривают по телефону.


Другой невероятно популярный проект — lookbook.nu, который на сегодняшний день стал целым модным сообществом, где каждый желающий может запостить свой look.





Среди белорусских проектов, которые позволяют любому желающему опубликовать фото своего оригинального наряда, обращает на себя внимание сайт moyaodezda.by. Обмен «луками» тут происходит через форум и, кроме того, постоянно проводятся конкурсы. Например, на лучший лук в шляпе, или же на самый весенний и яркий.





Но вернемся к персональным «лукам», авторы которых создают практически автопортреты. Они намерено, в отличие от участников street fashion, запечатлевают свои наряды и демонстрируют их публике on-line. Возникает вполне резонный и любопытный вопрос, с какой целью они выкладывают свои looks в Интернет?

Анна Кос:
(молодая мама, выкладывает свои луки на lookatme.ru)




«Я очень люблю моду в целом, одежду и все, что с ней связано. Окружающие люди всегда говорили, что у меня есть вкус, поэтому я и решила попробовать себя в роли стилиста. Так я решила снимать свои луки и делиться ими в Интернете. Мне приятно, когда людям нравится очередной мой лук, это дает желание придумывать новые образы.»







Kate Winter:
(Fashion-blogger)

«В различные эпохи среди молодежи всегда находились такие, кому хотелось не просто хорошо выглядеть, а каким-то образом выделяться и посредством одежды доносить до окружающих свое настроение, видение реальности.

Мне кажется, что на данный момент количество таких людей велико как никогда! Желание сформировать свой собственный и неповторимый стиль становится своего рода одержимостью, которая приняла невероятный размах. Наличие уникального стиля теперь может даже принести известность, подтверждением служит успех таких блоггеров как Ebba Zingmark, Andy Torres, Rachel-Marie Jones и многих других. Они уже около трех лет ведут свои блоги и выкладывают луки на lookbook.nu. Стоит заметить, что таких сообществ становится все больше, как и желающих продемонстрировать свой очередной outfit. И мне это очень нравится, поскольку я получаю огромное эстетическое удовольствие, смотря на красиво одетых людей.

Для чего это делаю я? В первую очередь, хочу сказать, что мой стиль еще окончательно не сформирован. В силу своего возраста я все еще хочу каких-то экспериментов. Примеряя на себя образ в стиле preppy, casual, punk или даже винтаж, я до сих пор не могу понять, какая из всех этих девушек полностью отражает меня! И все эти мои отважные попытки я запечатлеваю на фотоаппарат, чтобы потом разместить в блоге ожидая не одобрительных отзывов, а скорее конструктивной критики. Так, я пытаюсь формировать свой собственный стиль в правильном направлении, опираясь на советы и мнения людей, преуспевших в этом деле больше меня. Это и есть самая главная причина, по которой я выкладываю свои луки…»

Факт, который не скрыть, заключен в том, что все любители делиться своими модными луками желают быть замеченными и оценёнными по достоинству. Мы оцениваем луки, просматриваем их, обсуждаем, делимся ими, находим в них вдохновение и новые идеи, оцениваем свой собственный стиль и сопоставляем со стилем «человека с фотоснимка». Все это заставляет наш мозг, наше воображение работать как шестеренки в часовом механизме. С этого и начинается осознание, с этого могут начаться и поиски самого себя и своего собственного стиля и предпочтений. Такова новая «гипотеза о луке» — осмысленный поиск чего-то нового, оригинального, личного.

1 комментарий: